Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на детей и последствия развития психологических нарушений.

Мы, взрослые, особого значения рекламе, заполнившей телевидение, не придаём, отмахиваемся, как от назойливой мухи, переключая каналы, или просто хохочем, глядя на эти глупости.

Но вот дети доверяют взрослым дядям и тётям, «вешающим лапшу на уши» с экрана, и днями напролёт смотрят эту «муть». Последствия бывают плачевными.

Ане Синицыной 4 года.

После рекламы о станке для бритья ног она вышла во двор, целеустремлённо осмотрев дерево, сняла с листвы гусеницу (их коричневых, махровых, у нас полно) и довольная отправилась домой. Взяла с полки отцовский станок для бритья и неумело, но тщательно начала, как показывала рекламная дива, — брить себе ноги…

Пришедшей с работы матери от увиденного стало плохо: девочка, в шоке, безмолвно сидела с залитыми кровью ногами.

Сердце 24-летней матери не выдержало, соседи вызвали «скорую», в результате – инфаркт. Врачи теперь отправляют её на инвалидность. Девочка физически серьёзно не пострадала, но её психическое здоровье требует теперь помощи докторов.

А вот ещё пример.

Три семилетних мальчика решили стать «настоящими мужиками» после просмотра ролика о пиве «Толстяк». Взяли по полуторалитровой бутылке на брата (возникает два вопроса: откуда у детей деньги и куда смотрела продавец киоска «Клубничка», когда отпускала алкогольный напиток мальцам?) и принялись воплощать рекламную мечту в жизнь. Малыши «надрались в стельку» и действительно стали похожи на «настоящих мужиков», когда приползли домой на четвереньках, пардон, облёванные, нечленораздельно что-то мыча. Наутро еле живые клялись родителям до глубокой старости больше спиртного в рот не брать.

Восьмилетняя Алёна Ситникова сама рассказала о своих акробатических «кульбитах».

После просмотра рекламы «Рексоны» (деваха в одном нижнем белье ловко делает сальто назад, умудряясь при этом поднять с пола всё своё барахло) Алёна, пухленький колобок, решила повторить коронный номер тёти, но на первой же попытке крутануть сальто грохнулась на пол. После «акробатического этюда» серьёзно пострадало мягкое место: больше недели девочка не могла сидеть на стуле.

Детвора одного дома тоже решила последовать примеру тёти из этой же рекламы, где та, голая, ныряет вниз головой со второго этажа, а из кустов выходит уже одетой. Слава Богу, сообразили притащить с помойки старый матрас и положить к железному гаражу, с крыши которого они собирались прыгать. Высота оказалась, по их мнению, незначительной. Дети собрались переключиться на недостроенную девятиэтажку. Только бдительность взрослых, которые вовремя обратили внимание на шалости раздевшихся для смертельного номера малышей, помогла предотвратить беду.

Зато двое мальчишек-братишек всё-таки успели совершить головокружительный прыжок со второго этажа. Пострадало у ребят только мягкое место – после отцовского ремня. И это, наверное, самое лучшее из возможных последствий.

Мои маленькие племянники, настоящие «вожди краснокожих», решили недавно Пушка, серого от природы, сделать белоснежным. Взяли пачку «Тайда», засыпали содержимое в стиральную машину, налили воды и бросили туда перепуганного несчастного кота. Его спасло то, что у старой машины крышка не закрывалась. Кот пулей вылетел из стиралки, но один раз его всё-таки прокрутило. Когда мальчишки рассказывали эту трагикомичную историю, их возмущению не было предела: кот как был серым, таким и остался. Зато племянники с этого момента напрочь перестали доверять рекламе.

Кстати, и мы взрослые тоже порой клюём на рекламную «утку» в погоне за «качеством и дешевизной». Мечта всех российских женщин иметь параметры тела 90-60-90. Одна моя знакомая перепробовала всевозможные лекарства, чтобы стать стройной. В результате – нарушение работы желудочно-кишечного тракта и нарушение обмена веществ. Подруга сильно потолстела. Выглядеть стала, как в анекдоте – 2м х 2м, – где талию будем делать?

А впереди в нашей жизни новые, не менее замысловатые и «крутые» рекламные ролики…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*